Особенности трехмерной компьютерной графики и анимации
Системы электронной графики состоят из компьютеров, которые, получая "инструкции", выполняют их и показывают на дисплее "выход". Системы компьютерной графики работают на основе растровой технологии телеизображения. Электронный луч обегает экран, "строка" за "строкой", с верхней до нижней части экрана. В США стандартом является NTSC, т.е 525 строк по горизонтали, с частотой повторения сканирования 30 раз в секунду. В системе PAL стандартом является 625 горизонтальных строк, с частотой повторения 25 раза в секунду. Каждая горизонтальная строка разбита на пиксели (PICture ELements). В различных системах электронной графики, количество пикселов на строку колеблется от 289 до 768. "Зажигая" или "гася" пиксель за пикселем, мы, таким образом, создается на экране "картинку". Что же это такое - компьютерная 3D-графика и в чем ее отличия от обычной, двумерной графики? В самых общих словах можно сказать, что двумерная компьютерная графика - это совокупность средств и приемов для рисования изображений с помощью компьютера, в то время как ЗD-графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера. Поясним сказанное на примере. Предположим, вам потребовалось нарисовать автомобиль. Используя средства двумерной компьютерной графики, Вы изображаете видимые контуры автомобиля и окружающих его предметов. Если после этого возникает потребность нарисовать тот же автомобиль с другого ракурса (например - вид сзади), то всю работу приходится повторять заново от начала и до конца: снова рисовать видимые контуры элементов, придумывая детали, наблюдаемые при данном направлении взгляда. Полученные эскизы рисунков требуется затем раскрасить в нужные цвета, учитывая воображаемое направление лучей света для правильного воспроизведения теней и бликов. При использовании средств трехмерной графики синтез изображения той же сцены выполняется по иному алгоритму, включающему в общем случае следующие этапы: - предварительная подготовка; - создание геометрической модели сцены; - настройка освещения и съемочных камер; - подготовка и назначение материалов; - визуализация сцены.
Из перечисленных этапов только последний посвящен собственно формированию изображения, а все остальные являются подготовительными. Оно и понятно: ведь чтобы выполнить «фотографирование» сцены, ее нужно сначала создать. Это похоже на подготовку макета или строительство декораций, с тем отличием, что и макет и декорации создаются не в натуре, а только в памяти компьютера. Создание изображения средствами трехмерной графики Предварительная подготовка На этом этапе продумывается состав сцены. Следует предусмотреть все объекты и их детали, которые будут видны с предполагаемых направлений наблюдения. При этом полезно бывает нарисовать один или несколько эскизов буду-щей сцены. Создание геометрической модели сцены
На этом этапе с использованием различных инструментов программы 3D-моделирования, выполняется кропотливая работа - строятся трехмерные геометрические модели объектов сцены. О том, что собой представляют и из чего состоят такие объекты, Вы сможете прочитать в следующем номере журнала. Пока достаточно понимать, что трехмерными они называются потому, что имеют, как в реальном мире, три измерения - длину, ширину и высоту. Весь набор инструментов по созданию геометрических моделей объектов называют иногда геометрическим конструктором сцен. На мой взгляд, 3D Studio МАХ обладает одним из самых развитых и удобных геометрических конструкторов из всех программ 3D-графики. Это позволяет максимально облегчить работу над геометрической моделью сцены и дает возможность воплотить в виде трехмерных моделей практически любые объекты реального или воображаемого мира. После того как трехмерная геометрическая модель сцены создана, ее можно без труда рассматривать и «фотографировать» с любого требуемого ракурса.
Все материалы,ссылки,расположенные на данном ресурсе,были взяты из открытых источников интернета. Администрация сайта не претендует на их авторство. Все права на материалы,представленные на сайте, принадлежат их авторам,правообладателям и издательствам с указанием ссылки источника. Любая информация,представленная здесь, может использоваться только в ознакомительных целях.Ни администрация сайта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не несут ответственности за использование материалов данного
сайта!!!Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями!