Прежде чем мы начнем, взглянем на окончательное изображение, которое мы создадим путем этого урока. Послойный PSD файл находится в архиве материала к уроку приведенному выше.
Шаг1.Создание 3D-сферы
Создайте новый документ 900 пикселей в ширину, 900 пикселей в высоту с разрешением 300 точек на дюйм. Залейте фоновый слой 50% серого.(Редактирование=Выполнить заливку (Edit – Fill), в появившемся окне выберите параметр 50% серого) Создайте новый слой и назовите его "Шар"(Orb). Залейте слой 50% серого. Перейдите К 3D=Новая форма из слоя=Сфера (3D > New Shape From Layer > Sphere) .
Шаг 2. Отрегулируйте настройки материала
Возьмите из архива который вы скачали панорамное изображения окружающей среды. Затем перейдите в Окно=3D (Window>3D), чтобы вызвать панель 3D. Выберите вкладку Сцена (Scene) и установите параметр Сглаживание (Anti-Alias)на Наилучшее (Best). Затем выберите Sphere_Material и используйте эти настройки Глянц (Glossiness)- 60%, Самосвечение (Shininess)- 30% и Непрозрачность (Opacity)- 60%. Кликните по иконке параметра Окружающая среда (Environment) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture). Выберите панорамное изображение окружающей среды
Примечание: В версии Photoshop CS5 окно настроек 3D выглядит немного иначе. Здесь нужно выбирать следующие параметры:У параметра Сцена (Scene) выберите в поле Качество (Quality) Окончательная трассировка лучей (Ray Traced Final). Затем в параметре Материал сферы (Sphere Material) установите параметры, соответствующие указанным на скриншоте:
Шаг 3. Растрирование 3D
Убедитесь, что выбран слой
"Шар"(Orb) в палитре слоев. Установите одну горизонтальную и одну вертикальную напрвляющуя в центр шара. Перейдите в меню
3D – Растрировать (3D – Rasterize). Теперь возмитете инструмент
Овальная область выделения (Elliptical Marquee). Удерживая нажатой клавишу
Alt + Shift и сделайте круглое выделение, начиная от центра, на несколько пикселей меньше, чем шар. Перейдите в меню
Выделение=Инвертировать (Select> Inverse) и нажмите
Backspace, (или Delete) чтобы удалить выделенную область. Теперь у нас получились сглаженные края.
Шаг 4. Применение стилей
Примените Внутреннюю тень (Inner Shadow) к слою Шар (Orb) и установите следующие настройки:
Режим наложения (Blend mode) – Перекрытие (Overlay), Непрозрачность (Opacity) – 75%,
Угол (Angle) – (-90),
Смещение (Distance) – 30 пикс.,
Размер (Size) – 70px,
Контур (Contour) – Волнистый уклон (Rolling Slope - Descending).
Теперь примените Внутреннее свечение (Inner glow), используя следующие настройки:
Режим наложения (Blend Mode) – Осветление основы (Color Dodge),
Непрозрачность (Opacity) – 10%,
Цвет (Color) – Радужный градиент (Rainbow gradient),
Размер (Size) – 150 пикс.
В завершение примените Наложение градиента (Gradient Overlay) и используйте следующие настройки:
Режим наложения (Blend Mode) – Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) – 45%,
Градиент (Gradient) – Черный, белый (Black, White), Угол (Angle) – 90.
Шаг 5. Создание блика
Создайте новый слой и назовите его
"Highlight". Kликните по миниатюре слоя "Шар" (Orb) в палитре слоев с зажатой клавишей
Ctrl, чтобы загрузить выделение, перейдите в меню
Выделение= Модификация=Сжать (Select> Modify> Contract) и установите значение 2 пикселя. Теперь возтмите инструмент
Градиент (Gradient Tool), установите градиент от основного к прозрачному, основной цвет установите белый. Заполните выделение, как показано на рисунке ниже. Нажмите
Ctrl + D чтобы снять выделение.
Шаг 6. Редактирование блика
Перейдите в меню Редактирование = Трансформация= Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Переместите нижний правый угол влево, как показано на рисунке ниже и нажмите Enter для применения. Затем нажмите клавиши Ctrl+T для перехода в режим Трансформации (Transform) и уменьшите размер слоя по вертикали, как показано на изображении ниже. Теперь Ctrl+ клик по миниатюре слоя Шар (Orb) в палитре слоев для загрузки выделения,и перейдите к меню Фильтр = Размытие = Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и примените радиус (radius) 1 пикс. Нажмите Ctrl+D для снятия выделения.
Шаг 7. Создание тени
Теперь мы создадим тень. Перейдите к палитре Слоев (Layers) и дублируйте слой "Шар" (Orb), назовите его "Тень"(Shadow). Создайте новый слой ниже слоя "Тень"(Shadow). Выделите оба слоя Тень (Shadow) и Слой 1 (Layer 1) и нажмите Ctrl+E, чтобы слить (merge) их. Поскольку слой Тень (Shadow) расположен над слоем Слой 1 (Layer 1), объединенный слой будет называться Тень (Shadow). Теперь поместите слой Тень (Shadow) под слоем Шар (Orb).
Шаг 8. Наложение тени
Убедитесь, что слой Тень (shadow) выделен и нажмите Сtrl+T. Уменьшите размер слоя, как показано на изображении ниже и примените. Нажмите сочетание клавиш Сtrl+U, чтобы открыть диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), установите параметр Яркость (Lightness) на -85. Перейдите к меню Фильтр = Размытие = Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и примените радиус (radius) 6 пикс. Перейдите к меню Фильтр = Размытие = Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) и используйте эти настройки: Угол (Angle) -0, Смещение (Distance) – 110 пикс. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя на 70%. Теперь дублируйте слоя Тень (Shadow) и поместите копию слоя над слоем Шар (Orb). Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T и уменьшите слой как показано на изображении ниже.
Шаг 9. Редактирование фона
Кликните дважды по фоновому слою (background) и нажмите Ок. Теперь примените Наложение градиента (Gradient Overlay) со следующими настройками:
Режим наложения (Blend mode) – Экран/Осветление (Screen),
Непрозрачность (Opacity) – 60%,
Градиент (Gradient) – Черный, белый (Black, White),
Инверсия (Reverse) – отметить,
Угол (Angle) – 90.
Поздравления!
Ну, вот и все. Используя различные изображения окружающей среды в шаге 2 даст вам разные результаты. Надеюсь, вы узнали что-то новое